Отправить обращение в электронную приемную

Политика защиты персональных данных

МАДОУ "Детский сад №177"

Советы воспитателя

 

Консультация "Как привить ребенку любовь к рисованию?"

Воспитателя первой квалификационной категории

Трубачновой Ирины Валерьевны

          Большинство детей обожают рисовать. Это интересное занятие, увлекает в мир творчества, где краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких художников. Увлечение рисованием, приносит огромную пользу ребенку: развивается мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое видение мира.
          Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?
Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии малыша, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.
          Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов. Не следует отдавать их малышу просто так, устраивайтесь с ним рядышком и начинайте играть. Какую-либо из картинок начинайте раскрашивать сами и по ходу работы, рассказывайте интересную историю, сочиненную вами, про изображенного в раскраске персонажа. Потом, случайно предложите малышу закрасить маленькую деталь самому: может, лапку или грибок, или бантик. Обязательно похвалите его, сообщив, что теперь, картинка стала гораздо красивее. Интересуйтесь у малыша, какой цвет для раскраски того или иного предмета, подойдет лучше. Пусть ребенок сам выберет вам фломастер или карандаш. Так, незаметно для самого малыша, он вовлекается в совместное творчество.
         Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы начнете процесс развития у него творческих способностей, малыш научится подбирать нужные цвета. А затем, будете предлагать ему дорисовывать что-нибудь к картинке.
         Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе.
Можно создать свои собственные истории в интересных картинках. Что-то вроде комиксов, но без надписей: все равно, малыш еще не читает. Придумывайте истории про тех героев мультиков или сказок, кого ваш ребенок любит больше всего. Изображайте очень простые, узнаваемые образы и тут же просите малыша помочь дорисовать что-то необходимое. Например: “Маша пошла в парк. В парке растут деревья с листочками или елки?” Малыш будет выбирать то, что ему нравится. Учитывая его умения, предложите нарисовать елочку или только иголки. Не спеша, увеличивайте количество заданий. Однако и сами продолжайте в том же духе, подавая пример. Высокие художества тут не нужны, чтобы ребенок не тушевался, сравнивая ваши и свои творения.
         Хорошим поводом для занятий рисованием, будет день рождения кого-нибудь из знакомых. Приготовьте открытку, лист цветного картона, и предложите ребенку нарисовать цветочек или солнце. Помогайте, хвалите и подбадривайте его рассказами о том, что, несомненно, рисунок понравится имениннику.
          Если говорить о совсем маленьких детях, то хороший способ увлечь рисованием – это работа с пальчиковыми красками. Перемазав вокруг все, что будет позволено, ребенок останется доволен своим творчеством.
Не всем людям от природы даны способности к художеству. Но многие из нас, все же рисуют довольно сносно. Так что мы можем, уделив немного времени, позаниматься с малышом, развивая его способности рисовать, выражать свое видение мира на соответствующем его возрасту уровне.                 Ребенок станет более внимательным ко всему, что его окружает, у него появится художественный вкус, и, конечно, это положительно скажется на его интеллектуальном развитии.
Не забывайте об очень важном моменте — желании ребенка, чтобы с ним разделяли радость его достижений. Когда ребенок будет рисовать и попросит вас присутствовать или помочь, ни в коем случае не отказывайтесь. Пусть рисование превратится в подобие совместной игры: рисуйте что-то по очереди, а что-то вместе, сравнивая ваши результаты. Закончив творчество, наиболее удачный рисунок отметьте и, подписав, повесьте на видное место.    Ребенок будет горд, и у него появится желание, достичь еще лучшего мастерства.
Рисование не должно ограничиваться определенными рамками и правилами, ведь это творчество. Рисовать можно не только карандашом или фломастером. Существует множество разнообразных идей и вы, старайтесь быть инициатором. Предложите вашему ребенку, попробовать нарисовать красками незатейливый пейзаж или веточку рябины — не кисточкой, а пальчиком. Забавное творчество расширит горизонты фантазии, а оригинальный метод самовыражения обязательно понравится малышу.

Спасибо за внимание!!!

 

Консультация для родителей по ПДД

Воспитателя высшей квалификационной категории

Тельновой Светланы Юрьевны

     Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

     Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

     По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

     В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

     Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства.

Следующие правила наиболее важны:

 * При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

* При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

* Готовясь перейти дорогу.

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

* При переходе проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

* При посадке и высадке из транспорта.

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

*При ожидании транспорта.

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. И обязательно держите ребёнка за руку.

     Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  •  Играй только в стороне от дороги.
  •  Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  •  Переходи улицу только шагом, не беги.
  •  Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  •  Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  •  Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  •  Трамваи всегда обходи спереди.
  •  Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  •  Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  •  Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  •  Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  •  Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

     Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

    Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!  Берегите своего ребёнка!

Спасибо за внимание!!!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения